Ученые обнаружили окаменелости древней птицы, жившей в эпоху динозавров

14.12.2021 21:54
Обновлено: 18.02.2023 22:42

Исследователи из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии Китайской АН совместно с учеными Техасского университета в Остине обнаружили окаменелости древней птицы.

Отмечается, что она жила в эпоху динозавров 120 миллионов лет назад.

Свое открытие специалисты обнародовали в журнале Anatomy. Они отметили, что данное ископаемое было найдено в северо-восточной части КНР. Также у птицы был длинный язык, что отличало ее от других животных.

Череп птицы сохранился должным образом. Благодаря этому специалисты обнаружили у нее мелкие зубы и кости длинного и изогнутого языка.  Группа специалистов назвала свое открытие Brevirostruavis macrohyoideus или «птицей с короткой головой и большим языком».

Данная птица является самым ранним примером пернатого, которая могла высовывать свой язык. По предположению ученых, такая особенность была нужна для ловли насекомых, как это делают дятлы. Птица также могла питаться пыльцой и собирать жидкости растений.

Ученые обнаружили окаменелости древней птицы, жившей в эпоху динозавров

В скелете не было обнаружено желудка. Сама птица относится к самой успешной группе птиц, живших в период между 66 и 145 миллионами лет назад. Их окаменелости находят по всему миру.

Екатерина Дробышевская Автор: Екатерина Дробышевская Редактор интернет-ресурса