Как выбрать правильный маркетплейс для своего бизнеса: рекомендации эксперта

17.05.2024 19:22

Выбор маркетплейса для продажи товаров — ключевой шаг для успешного развития в онлайн-торговле.

Однако, перед тем как принимать решение, важно оценить несколько факторов, которые могут повлиять на эффективность вашей стратегии.

На что именно обратить внимание, рассказал Дмитрий Сурцуков, эксперт по продвижению на маркетплейсах. 

1. Размер аудитории и специализация маркетплейса

При выборе площадки в первую очередь следует учитывать размер потенциальной аудитории вашей ниши. Исторически сложилось, что каждый маркетплейс специализируется на определенных категориях товаров и привлекает разных потребителей. 

Например, Яндекс.Маркет часто ассоциируется с продажей электроники, в то время как Wildberries известен широким ассортиментом одежды и товаров для дома. 

коробки
Фото: Pixabay

Оzon сильно привлек жителей столицы — Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и других больших городов, а Wildberries протянул самую большую сеть своих точек в регионах.

Поэтому если основные покупатели вашей ниши — жители мегаполисов, следует присмотреться к Ozon. Если у вас товар массового потребления или одежда, то вам точно нужно заходить на Wildberries, где люди привыкли пополнять свой гардероб. 

Для успешного старта бизнеса на маркетплейсе, важно выбрать тот, который наиболее подходит под вашу целевую аудиторию.

2. Взаимоотношения с партнерами

Каждый маркетплейс имеет свои правила и условия работы для продавцов, которые могут существенно влиять на ваш бизнес.

Например, Ozon предлагает обширную поддержку и обучение для новых селлеров. Площадка активно коммуницирует со своими партнерами, согласовывает нововведения, влияющие на бизнес. 

Wildberries, в первую очередь, ориентируется на собственные интересы. Служба поддержки работает плохо, крайним в спорных ситуациях всегда будет продавец. 

3. Комиссионная политика Ozon и WB 

Еще один важный фактор при выборе площадки — комиссионная политика. На весну 2024 года, самые прозрачные условия предлагает Ozon, поэтому есть смысл начать продвижение бизнеса именно там. 

У них есть все условия для старта: свои курсы, адекватная поддержка, хорошее сообщество. Все комиссии они озвучивают открыто, об изменениях предупреждают заранее, что позволяет выстраивать долгосрочную стратегию бизнеса. 

Если говорить о размере комиссий, то на текущий момент стоимость партнерства с Оzon дешевле, чем с Wildberries. Кроме того «ягоды» планомерно и внезапно поднимают ставки на сотрудничество, хранение товара и логистику. Оzon же пытается привлечь новых селлеров к себе на площадку, поэтому снижает комиссии. 

4. Особенности мелких маркетплейсов

Если вы хотите начать с более мелких маркетплейсов, таких как Яндекс.Маркет или СберМегаМаркет, то вы должны быть готовы к тому что у них намного меньше аудитории.  Стоит сначала проанализировать количество ваших потенциальных покупателей. 

Из плюсов — там меньше конкуренция, поэтому совсем сбрасывать со счетов эти площадки не нужно. 

5. Продажа уникальных товаров

Если у вас уникальный товар, который нигде не представлен и отличается от всех конкурентов, то есть смысл заходить сразу на несколько маркетплейсов.

Ищите опытных селлеров, чтобы они помогли вам найти надежных менеджеров на этих площадках и выкладывайте везде небольшие партии товара. За счет внутренних алгоритмов у вас уже будут появляться продажи. Но это работает только если у вас абсолютно уникальный продукт. 

6. Продажа товаров из Китая

Планируя перепродажу товаров, купленных в Китае, на российских платформах, стоит задуматься о долгосрочности таких стратегий. 

Так как сами маркетплейсы подписывают контракты с китайскими производителями и упрощают им выход на отечественный рынок, снижая стоимость для финального покупателя, это может оставить вас «вне игры».

Подводим итоги: выбор маркетплейса для вашего бизнеса требует тщательного анализа и оценки нескольких факторов. Понимание особенностей каждой платформы и их соответствие вашим потребностям обеспечит успешное развитие бизнеса в онлайн-среде.

Ранее в Израиле запретили крупнейший арабский телеканал Al Jazeera.

Валерия Кистерная Автор: Валерия Кистерная Редактор интернет-ресурса

Дмитрий Сурцуков Эксперт: Дмитрий Сурцуков 


Содержание
  1. 1. Размер аудитории и специализация маркетплейса
  2. 2. Взаимоотношения с партнерами
  3. 3. Комиссионная политика Ozon и WB 
  4. 4. Особенности мелких маркетплейсов
  5. 5. Продажа уникальных товаров
  6. 6. Продажа товаров из Китая
Все новости