Бактерии из носа могут стать причиной развития болезни Альцгеймера

18.02.2022 22:31

Ученые выяснили: бактерии, живущие в носу человека, могут проникать в головной мозг через нервы носовой полости.

По словам исследователь, попав в мозг, микроорганизмы могут вызвать развитие болезни Альцгеймера.

Речь идет о бактерии Chlamydia pneumoniae, которая ответственна за пневмонию и другие респираторные заболевания.

Ученые из Австралии провели исследование, в ходе которого мышам в нос ввели данные бактерии. Через 72 часа они заразили обонятельный и тройничный нервы, а затем обонятельную луковицу – небольшую структуру в мозге, которая отвечает за обоняние.

После того, как бактерии попадают в ЦНС, они начинают вызывать изменения, которые связаны с болезнью Альцгеймера.

Пожилой мужчина на скамейке

На протяжении первых нескольких дней накапливаются отложения бета-амилоидных бляшек. Они являются признаками когнитивного заболевания.

Через несколько недель после заражения исследователи обнаружили дисфункцию в генных путях, которые связаны с Альцгеймером, передает научный портал New Atlas

В дальнейшем ученые проведут более подробные эксперименты, но уже на данном этапе они получили доказательство, что когнитивные заболевания могут вызываться вирусами и бактериями.