Близнеца Млечного Пути нашли в ранней Вселенной: загадочная галактика удивила ученых

10.11.2023 15:28

Галактика, получившая название Ceers-2112, возникла вскоре после Большого взрыва.

Астрономы из Калифорнийского университета в Риверсайде (США), используя телескоп «Джеймс Уэбб», открыли самую отдаленную спиральную галактику с перемычкой, которая похожа на Млечный Путь.

Результаты исследования американских специалистов опубликованы в журнале Nature экспертами из Центра астробиологии (Испания).

До нынешнего момента ученые считали, что спиральные галактики с перемычкой (например, Млечный Путь) невозможно наблюдать до тех пор, пока Вселенная, возраст которой оценивается в примерно 13,8 млрд лет, не достигнет половины нынешнего возраста.

Галактика Ceers-2112 образовалась вскоре после Большого взрыва, утверждают ученые. Ранее астрономы полагали, что галактикам нужно около 6-7 млрд лет, чтобы стать упорядоченными, как Млечный Путь.

Галактика

В самом сердце Ceers-2112 есть перемычка – структура, которая состоит из звезд внутри галактик. Однако, по расчетам ученых, ее не должно быть там. Авторы исследования отмечают, что перемычки можно обнаружить и в неспиральных галактиках, но гораздо реже.

Таким образом, открытой галактике потребовалось гораздо меньше времени, чтобы «созреть» и приобрести упорядоченный вид.

Сейчас ученые считают, что путь галактик от хаотичности к упорядоченности может занимать примерно 1-2 млрд лет, т.е. всего около 15-30% от ранее предполагаемого времени.