Физики замедлили время, чтобы измерить кривизну пространства-времени

20.01.2022 17:04

Физики из Стэнфордского университета решили замедлить время, чтобы провести измерения кривизны пространства-времени.

Дело в том, что по теории относительности Эйнштейна гравитация является проявлением данных параметров. Подробности приводит журнал Science.

Впервые гравитационную постоянную измерили в 1797 году. Тогда вопросами ее изучения занимался британский физик Генри Кавендиш, который для этого использовал крутильные весы.

Сейчас, почти два столетия спустя, ученые объявляют, что впервые смогли измерить кривизну пространства-времени с помощью атомного фонтана. Согласно общей теории относительности, часы, которые движутся с разной скоростью и находятся в разных точках гравитационного поля, идут с разной скоростью.

Данное явление называют релятивистским замедлением времени. Когда существуют определенные условия, то такое замедление может сказаться на степени колебаний квантовых волн, поддающейся измерению с помощью экспериментов по интерферометрии.

Физики замедлили время, чтобы измерить кривизну пространства-времени

Так, исследователи смогли зафиксировать сдвиг фазы между двумя атомными волновыми пакетами, поскольку произошло именно это замедленное время.

Алиса Скиба Автор: Алиса Скиба Редактор интернет-ресурса