Ученые обнаружили на дне Атлантического океана дыры неизвестного происхождения

25.03.2023 17:44

На дне Атлантического океана были выявлены глубокие дыры, чье происхождения вызывает вопросы у исследователей.

Открытие совершила команда научно-исследовательского корабля GO Sars из Норвегии.

Об этом пишет портал Science Norway

Специалисты предполагают, что данные дыры могут оказаться следами некоего животного.

Анализ морского дна проводился с помощью управляемого дистанционно беспилотного подводного аппарата ROV с камерой для ведения съемки на большой глубине.

Волны

Данные углубления, которые похожи на серию длинных следов, севернее Азовского архипелага были замечены исследователями еще в минувшего году.

Подчеркивается, что дыры появились на записи ROV, когда тот опустился на глубину более 2000 метров.

Несмотря на то, что находка датируется 2022 годом, ученые решились обнародовать информацию о ней лишь сейчас.

До этого специалисты несколько месяцев вели споры о том, чем же могут оказаться эти углубления на дне Атлантического океана, их природе и причине возникновения.

«Между исследователями было много дискуссий о том, что это может быть. Но мы пока не пришли к определенному выводу», - рассказал руководитель экспедиции Одд Аксель Бергстад, представляющий Норвежский институт морских исследований.

Сейчас специалисты склоняются к версии о том, что данные следы на морском дне были оставлены каким-то животным, неизвестным науке.

При этом ученые обращает внимание на то, что найденные подводным беспилотным аппаратом следы находятся в мягком слое грунта, а значит не могут быть ископаемыми, следовательно, их оставило живое существо, которое до сих пор проживает на океанском дне.