Ученые обнаружили ген, провоцирующий врожденный порок сердца

15.02.2022 13:03

Специалисты Йельского университета Соединенных Штатов заявили об обнаружении мутации в гене PRDM6, из-за которого появляется врожденный порок сердца, получивший название открытого артериального протока (АОП).

О своем открытии специалисты рассказали в статье, опубликованной в журнале JCI Insight.

Эксперты заявили, что подобный порок заключается в сохранении связи между аортой и легочной артерией. При этом часто это проходит после рождения, но у некоторых новорожденных, особенно родившихся раньше срока, он сохраняется.

Свои результаты специалисты получили после изучения гена у мышей, при этом сосредоточившись на блокировке транскрипции генов непосредственно самим PRDM6. Это показало им путь, как именно появляется сам порок и затрагивает сердечно-сосудистую систему.

Некоторые из тканей, которые развиваются в сердечных клетках нервного гребня, могут преобразовываться в различные другие ткани. При этом уменьшение воздействия на ген PRDM6 может спровоцировать развитие другого гена. Именно он нарушает правильное распределение клеток.

Ученые обнаружили ген, провоцирующий врожденный порок сердца

Блокировка второго гена может помочь в решении проблемы с пороком. Ученые отметили, что данное открытие поможет в лечении пациентов с врожденным пороком сердца, который был получен из-за эпигенетических нарушений.

Екатерина Дробышевская Автор: Екатерина Дробышевская Редактор интернет-ресурса