Ученые обнаружили механизм формирования воспоминаний у человека

08.12.2021 14:01
Обновлено: 24.01.2023 00:57

Ученым из Юго-западного медцентра Техасского университета удалось обнаружить почти сотню нейронов, которые участвуют в формировании воспоминаний человека.

Результаты своего исследования они опубликовали в журнале NeuroImage.

Как отметили специалисты, данное открытие может помочь в лечении психических расстройств и последствий от черепно-мозговых травм.

В проведенном исследовании приняли участие 27 добровольцев, у которых ставили диагноз эпилепсия. Им во время хирургической терапии были вживлены электроды из-за трудноизлечимой формы болезни.

Во время эксперимента ученые давали добровольцам выполнить задания на запоминание. При этом они фиксировали действие нейронов. Таким образом обнаружили 103 нейрона, которые формируют эпизодическую память. То есть информацию о личном опыте, память о месте или событии.

Ученые обнаружили механизм формирования воспоминаний у человека

Авторы исследования отметили, что нейроны имеют важные свойства. Они также начинают действовать, когда человек что-либо пытается вспомнить.

Подобная активность проявляется и при шизофрении, так как у больного проявляются дисфункции гиппокампа. Из-за этого он не отличает галлюцинации от настоящих воспоминаний.

Екатерина Дробышевская Автор: Екатерина Дробышевская Редактор интернет-ресурса