Ученые выяснили, что табачный дым может спровоцировать заболевания кожи у некурящих людей

12.10.2022 10:43

Дым от курения сигарет содержит остатки загрязняющего вещества, которые затем оседают на ближайших поверхностях и остаются в пыли.

На поверхностях внутри помещений загрязняющее вещество остается бесчисленное количество времени, чем способно оказывать негативное воздействие как на курильщиков, так и на некурящих лиц.

Ученые Калифорнийского университета обнаружили, что воздействие загрязненного дыма на кожные покровы увеличивает концентрацию биомаркеров повреждения мочи, повышающих риск развития таких кожных заболеваний, как контактный дерматит и псориаз.

Увеличение количества вредных биомаркеров может повлечь такие опасные болезни, как рак, заболевания сердца и атеросклероз, - цитирует автора исследования Шейн Сакамаки-Чинга издание News-Medical.

В процессе научного исследования участвовали 10 некурящих добровольцев в возрасте от 22 до 45 лет, не имеющих проблем со здоровьем.

дым

В целях эксперимента каждый доброволец был обязан носить в течение трех часов пропитанную «грязным» дымом одежду.

По прошествии определенного периода времени у участников эксперимента брались анализы мочи и крови.

В результате оказалось, что под воздействием дыма у участников эксперимента повысились биомаркеры, отвечающие за развитие контактного дерматита, псориаза и других дерматологических заболеваний.

В планах исследователей на будущее входит оценка воздействия испарений электронных сигарет на кожу человека.

Алеся Заяц Автор: Алеся Заяц Редактор интернет-ресурса