В пещере неандертальского периода обнаружили черепа бизонов и туров

30.01.2023 20:36

В пещере в Мадридском регионе, в которой, по утверждению ученых, жили неандертальцы, специалистами из испанского Института эволюции в Африке было найдено значительное количество черепов крупных рогатых животных, отделенных от тела очень аккуратно и скрупулезно.

О необычной находке пишет журнал Nature Human Behavior.

Как сообщается, находка была совершена в пещере Куэва-дес-Кубьерта на территории Испании, обнаруженной еще в 1978 году.

Это большая многоуровневая пещера, которая до сих пор так и не была изучена полностью.

Однако по тем данным, что имеются у исследователей, это место использовалось неандертальцами в качестве площадки для проведения ритуалов.

Археологи

Ранее археологи находили в пещере человеческие останки, принадлежавшие неандертальцам, орудия труда и кости животных.

На этот раз ученые смогли изучить третий ярус пещеры, где на полу были обнаружены многочисленные кости, в том числе и черепа особенно больших травоядных.

Как показал анализ останков, черепа принадлежали турам и бизонам, они были тщательно и очень осторожно отделены от тела, а затем обработаны инструментами и огнем.

Кроме бизонов и туров также были обнаружены несколько черепов оленей и носорогов, каждый из которых выделялся огромными рогами.

На данный момент специалисты пытаются установить, что именно могло привлекать древних людей в черепах крупных рогатых травоядных.