Янтарь мелового периода сохранил факт уникального симбиоза насекомого и динозавра

19.04.2023 19:18

В Испании был найден янтарь, возраст которого оценивается примерно в 105 миллионов лет.

В нем ученые обнаружили застывшую личинку доисторического насекомого и перья динозавра, который мог относится к тероподам.

О находке пишет журнал PNAS

Исследователи провели анализ янтаря и его содержимого, после чего пришли к заключению, что обнаружение перьев и личинки в одном кусочке янтаря не случайно.

Предположительно, данная личинка как раз питалась перьями, оставшимися в гнезде древнего пернатого ящера, таким образом помогая очищать гнезда.

Янтарь

При этом личинка насекомого, вероятно, не питалась плотью, кровью или иными жидкостями самого динозавра, так как ее анатомия не предусматривала никаких инструментов прикрепления и удерживания на теле ящера при движении последнего.

Исследователь Рикардо Перес-де-ла-Фуэнте высказал гипотезу о том, что обнаруженное в древнем янтаре насекомое может быть далеком предком современного кожееда.

Известно, что данный вид представляет из себя паразита, который селится на телах птиц, а также в их гнездах.

Они питаются отмершими частичками кожи и опавшими перьями, таким образом вступая в полезный симбиоз со своими носителями.