Безупречная симметрия создает ощущение порядка, но часто приводит к статичности и скуке.
Слегка нарушенное равновесие выглядит живее, динамичнее и интереснее, напоминая законы природы, сообщает корреспондент ТУТ НОВОСТИ.
Представьте диван, у одной стороны которого стоит массивный торшер, а у другой — легкая этажерка с растениями. Композиция сохраняет общий вес, но элементы разные, что вызывает больше интереса.

Асимметрично повешенная группа картин или фотографий смотрится современнее и смелее, чем одинокое полотно по центру. Это позволяет обыграть свободную стену, не привязываясь к оси дивана или кровати.
Даже в строгой классике дизайнеры намеренно вводят легкий дисбаланс, чтобы интерьер не напоминал музейную залу. Это может быть консольный столик не по центру зеркала или два разных, но сочетающихся кресла.
Дисбаланс требует развитого чувства меры и понимания композиции. Предметы должны быть визуально уравновешены по массе, цвету или текстуре, но не быть близнецами.
Это сложнее, чем просто поставить одинаковые тумбочки. Такой прием отлично работает с цветовыми акцентами.
Пятно насыщенного цвета с одной стороны комнаты можно поддержать не повторением, а группой мелких предметов той же гаммы в противоположном углу.
Мебель, не приставленная к стенам, а свободно стоящая в пространстве, автоматически создает асимметричные, живые сценарии. Угол комнаты при этом освобождается для большого растения или скульптуры.
Нарушая симметрию, вы делаете интерьер менее предсказуемым и более личным. Это шаг от формального, слегка холодного совершенства к обжитому, дышащему пространству. Здесь есть место импровизации и свободе.












