Ваш пес, единственный ребенок в семье из четырех человек, с упрямой настойчивостью пытается пролезть в дверь первым или залезть на ваше кресло.
Это не баловство, а глубокая, врожденная потребность прояснить социальную структуру, в которой он оказался, сообщает корреспондент ТУТ НОВОСТИ.
Даже в паре животных одно неизбежно займет главенствующее положение. Современная собака редко живет в настоящей стае, но в ней заложены все инстинкты, управлявшие волками.

Эти инстинкты требуют выяснения отношений, но не обязательно через драку. Чаще все решается демонстрацией: игривой, с элементами легкой агрессии, где важно не действие, а его оттенок.
Такая «проба сил» определяет, кто «старше по званию», и это становится основой для дружбы. Дружба может выглядеть как полное игнорирование при встрече или короткое виляние хвостом.
Иерархия, как ни странно, снижает напряжение, давая понять, чего ждать от другого. Вожаками часто становятся не самые сильные, а самые уверенные и психически устойчивые особи.
На положение влияет множество факторов: пол, возраст, размер и даже сиюминутное состояние. Сука, например, почти всегда занимает более высокое положение, чем кобель сравнимых с ней габаритов.
Щенки и молодые собаки обычно находятся в подчинении у взрослых, даже если не уступают им физически. Но молодая, амбициозная особь может бросить вызов, если старший соперник не проявит достаточной воли к доминированию.
В условиях совместного проживания под одной крышей иерархия обычно проясняется быстро и четко. Главное, что нужно понять: эта система гибкая и контекстуальная.
Пес, безоговорочно признающий ваше лидерство дома, на прогулке в критической ситуации может взять ответственность на себя, повинуясь другим инстинктам. Он не строит козни, а просто живет по правилам, написанным в его ДНК тысячелетиями жизни в стае.
Поэтому его «упрямство» — это не вызов вашей власти, а запрос на ясность. Ему жизненно необходимо знать, кто в ответе за принятие решений в той искусственной, но единственной стае, что у него есть.











