Как грамотно распоряжаться своим временем: 3 основных правила

06.10.2021 00:00
Обновлено: 27.02.2023 15:40

С недавних пор тайм-менеджмент превратился в самостоятельную науку, которая преподается в университетах как один из разделов дисциплины менеджмент. 

Проще говоря, тайм-менеджментом называют науку управления временем.

В наше время жизнь очень стремительна и не всегда успеваешь сделать то, что было запланировано. Иногда дел бывает так много, что некоторые важные вещи попросту забываются. 

А ведь нужно все успевать по работе, и хочется уделить время своей семье и детям. Люди, которые успевают все и даже находят время на отдых, считают своим успехом грамотный тайм-менеджмент.

Говоря простыми словами, у них получается грамотно планировать свой день. Для того, чтобы этому научиться, в первую очередь, нужна расстановка приоритетов, то есть, от самых важных дел к самым незначительным. 

Как грамотно распоряжаться своим временем: 3 основных правила
Фото: Pixabay

Составить план

Можно начать с масштабных планов, таких как на год или несколько месяцев, и постепенно приходить к более детальным и мелким, но от этого не менее важным. 

Параллельно с этим будут выявляться препятствия и преграды, мешающие на пути достижения поставленных целей.

Продуктивный тайм-менеджмент заключается главным образом в планировании на бумаге. Следует приучиться к ежедневным составлениям планов на следующий день, включая не только самые важные дела, но и второстепенные цели. 

Лучше всего завести для планирования личный ежедневник и носить его с собой в течение дня. Так точно не забудутся главные вещи и, если что, планы можно будет дописать или скорректировать. 

Обозначить приоритеты

Приоритетность целей можно отметить цифрами, например, 1 – самые важные, и в зависимости от количества приоритетов, самое большое число – наименее важные. 

Следует помнить, что ежедневник будет отличным подарком: организованный человек лишний раз будет благодарен такому презенту, а тот, кто еще не научился планировать, получит хороший шанс этому научиться.

Изучить все обстоятельства

При планировании необходимо учитывать возможность совмещения нескольких дел, возможно, если дел скапливается слишком много, можно прибегнуть к помощи друзей или родственников. Также необходимо оценивать каждый из приоритетов: действительно ли это дело настолько важное или его можно отнести к второстепенным?

Когда человек умеет планировать свое время, то он приходит к пониманию, что 10% времени, которое он потратил на планирование, сэкономило ему до 90% реального времени. А это очень важный аспект.

Не стоит зацикливаться на ненужных вещах. Лучше провести ревизию своего рабочего стола и оставить на нем только необходимое, чтобы избавиться от отвлекающих факторов. 

Светлана Титова Автор: Светлана Титова Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Составить план
  2. Обозначить приоритеты
  3. Изучить все обстоятельства
Все новости