Как не убить бизнес на этапе создания: 3 главных совета

15.11.2023 19:21

Начинающий предприниматель всегда сталкивается с трудностями и ошибками. Это неизбежно, ведь бизнес - это сложный процесс, требующий навыков, знаний и опыта. Чтобы избежать провала, важно понимать, какие ошибки могут убить бизнес на этапе его создания.

Три главных совета для успешного старта в бизнесе дала эксперт в области автоматизации бизнеса, основатель проекта «ФинБорд» Ольга Кузнецова.

Поставить перед собой четкую цель и двигаться к ней 

Для того, чтобы привести свой бизнес к успеху необходимо обозначить цели, понять в какую сторону двигаться и конечный результат, к которому необходимо двигаться.  

При отсутствии четкой цели будет невозможно оценить и соизмерить результат, как промежуточный, так и итоговый. Даже если есть первый отрицательный результат, это тоже результат. И не нужно опускать руки, нужно двигаться дальше. Просто немного корректировать свои ошибки. Измеряйте любое решение.

Например, если вы что-то внедрили или изменили в своей стратегии, отслеживайте результат. Если он будет отрицательным, то это знак, что так делать больше не нужно. Если наоборот результат положительный, то записываем этот кейс как успешный опыт и двигаемся в этом направлении дальше. 

бизнес
Фото: Pixabay

Вести статистику всех бизнес процессов

Первое, что делает начинающий бизнесмен - топит за продажи. Активно занимается рекламой, вкладывает в нее деньги, чтобы конвертировать маркетинг в продажи. Но здесь есть и обратная сторона медали.

Если предприниматель не измеряет конверсию вложения в рекламу, просто вливает денежные средства, то точно так же успешно все эти деньги можно слить. Поэтому особое внимание следует уделять ведению статистики, каждый ваш шаг должен контролироваться, а каждый маркетинговый проект подкрепляться надежной статистикой.

Например, если вы занимаетесь продвижением сайта, то обязательно следует измерять сколько денег было вложено в рекламу, сколько это дало переходов на сайт и сколько из них было собрано лидов. В обязательном порядке необходимо от начала до конца вести эту воронку, чтобы в конечном счете понимать по какой цене тебе обходится твой клиент и соизмерять коэффициент пользы.

Например, на этой неделе ваш клиент стоил для вас 500 рублей, а на следующей неделе стоимость такого же клиента повысилась до 1500 рублей, значит это какой-то не тот трафик. Значит, компания, которая занимается продвижением для вашего бизнеса что-то неправильно сделала, неверно настроила таргетинг и тем самым сливает бюджет.

Если не измерять эти цифры, то не будешь знать, в какую сторону двигаться. И если не контролировать показатели, то можно бесполезно растрачивать бюджет и в итоге похоронить свой бизнес в начале пути. 

Вести учёт распределения денежных средств и затрат

Бизнес это не только подсчет прибыли, но и расходов. Кроме того, важно понимать само достоверное понятие прибыли, ведь фактическая прибыль это то, что останется от суммы после вычета затрат на себестоимость продукта, оплаты аренды, налогов, рекламы и прочих трат, которые необходимы.

Подсчет выручки не может существовать без подсчета затрат. Кроме того, пока вы следите за выручкой, вас могут обвести вокруг пальца в других вещах. Например, целенаправленно слить деньги совсем не туда, куда необходимо, либо, если у вас розничный бизнес, деньги и вовсе могут до вас не дойти, так как их хитрым способом может присвоить себе кто-нибудь другой. Много есть нюансов. В бизнесе на начальном этапе нет права на ошибку.

Для успешного функционирования вашего дела необходимо контролировать каждый процесс, обдумывать каждое действие, принимать решения взвешенно и осторожно, все соизмерять и отслеживать лично.

Конечно, одному справиться сложно, поэтому следует собрать хорошую квалифицированную команду специалистов, которой будешь доверять, наладить процессы ведения учёта и, конечно, в свою очередь, на первоначальном этапе проявлять максимум личного внимания и заинтересованности пока не убедитесь, что все процессы отлажены и все звенья команды работают исправно, как единый механизм. 

Сергей Богдан Автор: Сергей Богдан Редактор интернет-ресурса

Ольга Кузнецова Эксперт: Ольга КузнецоваЭксперт / ТУТ НОВОСТИ


Содержание
  1. Поставить перед собой четкую цель и двигаться к ней 
  2. Вести статистику всех бизнес процессов
  3. Вести учёт распределения денежных средств и затрат
Все новости