Американские ученые доказали, что нервная система девочек развивается быстрее

23.02.2023 14:12

Нейрофизики из США провели масштабное изучение структуры мозга девочек и мальчиков на протяжении их взросления, чтобы проследить за тем, каким образом развиваются характер и структура связей в мозге в зависимости от пола.

Кроме того, перед исследователями стояла цель подтвердить или опровергнуть распространенное мнение о том, что нервная система девочек развивается несколько быстрее, чем у мальчиков.

Материалы научной работы были опубликованы журналом JAMA Network Open.

Исследование строилось на основе данных, собранных у 8,9 тысяч детей на старше 10 лет с помощью регулярного обследования головного мозга посредством МРТ.

В первую очередь ученые сосредоточили свое внимание на изменениях в сером и белом веществах мозга, отдельно отмечались различия в развитии, связанные с полом ребенка.

Мальчик и девочка

Таким образом исследователям удалось проследить и зафиксировать тот факт, что мужской и женский мозг имеет разные пути развития, которые имеют довольно много отличий.

Отдельно ученые обратили внимание на разницу в формировании сети пассивного режима мозга, который отвечает за функционирование органа в момент бездействия.

У девочек и девушек наблюдалась более плотная связь нейронов в этой сети, а также отмечалась высокая плотность белого вещества, в областях, напрямую связанных с ней.

Данный факт лишний раз доказывает, что нервная система девочек и девушек развивается и взрослеем значительно быстрее, чем у мальчиков и юношей.

Такую же зависимость ученые зафиксировали при оценке уровня интеллектуального развития мальчиков и девочек.

Специалисты полагают, что именно отмеченные выше факторы оказывают существенное влияние на успеваемость при изучении школьной программы и когнитивные способности у детей разных полов.