Археологи обнаружили, что неандертальцы многократно использовали один охотничий лагерь

28.03.2023 08:50

Пространственный анализ артефактов, обнаруженных на древней охотничьей стоянке, принадлежавшей неандертальцам, показал, что она использовалась время от времени, но весьма интенсивно.

Об этом рассказывает журнал Archaeological and Anthropological Sciences.

Сообщается, что объектом исследования ученых стала стоянка Навальмайо в скалах неподалеку от Мадрида, чей культурный слой относится к 76000 лет назад.

Специалисты подчеркивают, что в первую очередь стоянка в Навальмайо это лагерь охотников, где неандертальцы не проживали на постоянной основе, а останавливались для того, чтобы отдохнуть и разделать свою добычу.

Проведя анализ обнаруженных тут артефактом и места их расположения, археологи во главе с Абелем Мокланом пришли к выводу, что все находки, включая орудия труда и кости, были обнаружены вблизи костровищ, возле которых происходила, как утверждают ученые, серия повторяющихся действий.

Археологи

Кроме того, большая концентрация находок была еще в двух местах, одно из которых явно предназначалось для свежевания и разделки туш, а на другое продолжительное время воздействовала влага.

Археологи полагают, что охотничья стоянка Навальмайо использовалась не очень часто, но весьма интенсивно.

Примечателен факт, что она не была собственностью лишь одной группы охотников.

Сюда приходило множество древних людей, однако все использовали стоянку исключительно по одному и тому же назначению.