Боту ChatGPT почти удалось получить медицинскую лицензию в США

10.02.2023 12:51

Чат-бот с использованием искусственного интеллекта доказал, что способен получить минимальное количество баллов на экзамене USMLE, по итогу которого в США выдаются лицензии на осуществление врачебной практики.

Эксперимент провела команда ученых AnsibleHealth, а свои результаты они опубликовали в журнале PLOS Digital Health

USMLE – это три профильных экзамена, которые необходимо успешно выдержать для получения лицензии врача в Соединенных Штатах.

Притом вопросы, на которые будет отвечать экзаменуемый, касаются всех сфер врачебного дела, от диагностики заболеваний до биохимии и биоэтики.

В июне 2022 года специалисты провели эксперимент, в рамках которого задали ChatGPT 350 из 376 вопросов USMLE, выложенных в свободный доступ.

Нейросеть

По каждому из трех экзаменов чат-бот смог собрать 52,4-75,0%, притом, что проходной порог традиционно составляет 60%.

Ученые обратили внимание, что ChatGPT сумел в 88,9% своих ответов представить весьма неочевидные и значимые выводы.

Подчеркивается, что ChatGPT сумел показать в USMLE лучший результат, чем специализированная нейрометь PubMedGPT, обучавшаяся с помощью профессиональной медицинской литературы, которая сумела набрать лишь чуть более 50%.

Исследователи, подводя итог своему эксперименту, отметили, что ChatGPT имеет огромный потенциал для развития медицинской науки и клинической практики.

Так медики, работающие в AnsibleHealth, на сегодняшний день применяют интеллектуальный чат-бот для написания рекомендаций по лечению простым и понятным пациентам языком.