Человеческому мозгу легче удерживать плохие воспоминания

22.03.2022 19:44

Биологи впервые в истории сделали снимки формирования памяти животного в режиме реального времени.

Специалисты из Университета Южной Калифорнии попытались разобраться, что происходит в мозгу при формировании воспоминаний.

В качестве подопытных исследователи использовали генетически модифицированных рыбок данио. Именно за активностью их мозговых клеток наблюдали ученые.

В ходе исследования эксперты выяснили, что обучение не только меняет синопсы (связи между нейронами), но заставляет их расти в одних областях мозга и умирать в других.

Ученые заставили рыбок данио, которым на момент эксперимента было 12 дней, связывать включение света с нагреванием головы ИК-лазером. Процедура вызывала у животных неприятные ощущения.
После прохождения «обучения» рыбы понимали, чем грозит включение ИК-лазера, поэтому махали хвостом и уплывали.

Нейроны

В ходе эксперимента ученые обнаружили, что в момент «обучения» у рыбок, которые запомнили о неприятных ощущениях, связанных с лазером, разрушались синопсы в одном участке мозга, а в другом создавались с нуля.

Ключевым выводом исследования стало представление о том, как формируются воспоминания, в частности, неприятного характера. Ассоциативные воспоминания создаются в миндалевидном теле, а не в гиппокампе, поэтому они более устойчивые, чем другие.

Открытие поможет медикам в лечении посттравматических расстройств, которые, как считается, связаны с формированием ассоциативных воспоминаний, сообщается на сайте Университета Южной Калифорнии.

Ученые отметили, что рыбки данио часто используются для экспериментов, связанных с мозгом человека. Поэтому полученные результаты близки к тому, что происходит в головном мозге людей при формировании неприятных воспоминаний.