Четыре ведущих университета мира запустили инициативу по поиску внеземной жизни

05.03.2023 21:57

Специалисты из четырех крупнейших мировых университетов объединили свои усилия с целью изучения вопроса происхождения жизни на планете Земля, а также обнаружения аналогичных процессов в других галактиках.

Об этом пишет издание «Коммерсантъ»

4 марта 2023 года в рамках встречи Американской ассоциации содействия развитию науки в Вашингтоне исследователи из университетов Гарварда, Кембриджа, Чикаго и ETH Zurich заявили о своем намерении основать Федерацию происхождения.

Ученые считают, что во Вселенной, вероятно, цивилизации на высоком уровне развития могут встречаться чрезвычайно редко, однако шанс обнаружить простые формы жизни гораздо выше.

С таким заявлением выступил автор данной инициативы Дидье Келоз, представляющий университеты ETH и Кембридж.

Земля

В свою очередь Эмили Митчелл из Кембриджа полагает, что в нашей галактике, по всей видимости, могут быть широко распространены простые формы жизни, если судить по той скорости, с которой на молодой тогда планете Земля возникли и эволюционировали микробы порядка 4 миллиардов лет назад.

«Биосигнатуры могут показать, является ли происхождение самой жизни и ее эволюция на Земле просто счастливой случайностью или частью фундаментальной природы Вселенной», — подчеркнула важность изысканий Митчелл.

Современная наука полагает, что планета Земля была сформирована примерно 4,5 миллиарда лет назад, в то время как жизнь на ней начала зарождаться приблизительно 4,1–3,8 миллиорда лет назад.