Главные научные события 2023 года

02.01.2023 11:19

В 2023 году состоится немало важных научных событий.

Подробно о них рассказывает издание Nature.

В 2023 году начнут создавать новые мРНК-вакцины. Благодаря им будут бороться не только с коронавирусом, но и малярией, туберкулезом, а также генитальным герпесом.

В 2023 году будет запущен телескоп Euclid, который является детищем Европейского космического агентства. Он будет делать фотографии, на основе которых создадут трехмерную карту вселенной.

Также начнет работу Цитайский радиотелескоп, а снимки вселенной также начнет предоставлять обсерватория Веры Рубин в Чили.

Луна

Всемирная организация здравоохранения представит список приоритетных патогенов. Ученые будут их изучать, чтобы обнаружить те, которые в будущем могут вызвать опасные вспышки по всему миру.

Активно будут исследовать Луну. Луноход «Рашид» из ОАЭ, лаборатория НАСА Lunar Flashlight и японская миссия HAKUTO-R станут тремя лунными миссиями в 2023 году. Кроме того, в 2023 году состоится коммерческое путешествие на Луну.

Одобрение может получить технология CRISPR, способная редактировать геном, что избавит людей от ряда болезней.

Начнет работу фонд покрытия убытков и ущерба, что позволит восстановить «климатическую справедливости» и страны с исторически высоким уровнем выбросов будут платить компенсацию бедным государствам.

Также в 2023 году начнут проводить ряд исследований за пределами стандартной модели физики элементарных частиц

В начале года надзорные органы США должны будут принять решение о новом лекарстве против болезни Альцгеймера.

В Финляндии начнет работу хранилище отработанного топлива. Всего будет захоронено 6500 тонн радиоактивного урана.

Владимир Королев Автор: Владимир Королев Редактор интернет-ресурса