Холод полезен для здорового старения

04.04.2023 18:10

Скопления белков, пагубно сказывающиеся на здоровье стареющего организма, продемонстрировали свою неустойчивость перед низкими температурами.

Исследования последних лет наглядно продемонстрировали, что в условиях пониженных температур срок жизни некоторых организмов несколько увеличивается, однако объяснить такой механизм ученые были не в силах.

Исследователи из Кластера передовых исследований в области старения CECAD Кельнского университета сумели найти ответ на эту загадку старения.

Их выводы опубликованы в журнале Nature Aging, пишет Medical Xpress.

В качестве модельного организма для проведения исследования была выбрана нематода Caenorhabditis elegans, относящаяся к беспозвоночным.

Лаборатория

Также использовались специально созданные клетки человеческого организма.

Оба модельных организма содержали в себе нейродегенеративные заболевания, присущие пожилым людям, такие как болезнь Хантингтона и боковой амиотрофический склероз.

Эти болезни объединяет тот факт, что их развитие провоцирует накопление патологических белковых агрегаций в организме, которые разрушительно действуют на организм.
Эксперимент доказал, что низкие температуры успешно воздействуют на комки белков, препятствуя появлению вредоносных агрегаций.

Таким образом ни БАС, ни болезнь Хантингтона не развивались.

Также специалисты изучили влияние холода на механизм выведения поврежденных или патологичных белков из клеток.

Данный процесс называется протеасом, именно он делает более мягкими последствия старения организма.

Отмечается, что низкие температуры позволяют простимулировать протеасом как у беспозвоночных, так и у людей.

"В совокупности эти результаты показывают, как в ходе эволюции холод сохранил свое влияние на регуляцию протеасомы - с терапевтическими последствиями для старения и связанных со старением заболеваний", - рассказал глава исследовательской группы профессор Вильчес.

Отмечается, что именно старение является главной причиной развития ряда нейродегенеративных болезней, таких как болезни Паркинсона, Хантингтона, Альцгеймера, БАС и другие.

Ученые надеются, что их исследование поможет замедлить или предотвратить развитие большинства заболеваний такого рода, в том числе и у других видов животных.