Journals of Gerontology: снижение обоняния у пожилых свидетельствует о надвигающейся немощности

14.01.2023 20:26

Исследователи выявили связь между снижением обоняния на возможной приближающейся слабости у пожилых людей.

Свои выводы специалисты из медицинского центра Джонса Хопкинса в Балтиморе опубликовали в журнале Journals of Gerontology

Ученые собрали и проанализировали сведения, собранные у 1160 пожилых людей, принявших участие в Национальном проекте социальной жизни, здоровья и старения в 2015 и 2016 годах.

У испытуемых, возраст которых был в среднем 76 лет, проверяли способность распознавать запахи с помощью пяти ароматов, а также измеряли чувствительность их обоняния.

После этого полученные результаты были сопоставлены с тем, как оценивалась их старческая слабость (физическая активность, утомляемость, потеря веса, скорость передвижения).

Пожилой

Выводы ученых показали, что наибольшие баллы в обонятельном месте получили те, у кого наименьшие показатели слабости.

На данный момент нет явного понимания того, почему эти факторы связаны, однако авторы исследования отмечают, что обонятельные тесты можно провести за считанные минуты, а их результат может стать эффективным инструментом для выявления старческой слабости.