Количество смертей из-за жары к середине XXI века вырастет почти в 5 раз: ученые ошеломили фактами

17.11.2023 15:32

Рост средней температуры на более чем два градуса приведет к «взрывному» росту количества смертей из-за жары.

Ученые полагают, что статистика, в которой отражается число летальных исходов, связанных с экстремальными температурами, вырастет к 2050 году.

Такой прогноз представлен в докладе, опубликованном в рецензируемом медицинском журнале The Lancet.

Прошлое и настоящее

В 2023-м пожилые люди и дети на Земле подвергались волнам жары в 2 раза дольше, чем в 1986-2005 годах.

Число случаев смерти среди лиц старше 65 лет выросло на 85% по сравнению со статистикой 1990-2000 годов.

Солнце

Прогноз

Ученые обозначили показатель, который приведет к резкому росту смертей из-за жары.

Если средняя температура вырастет на 2,1-2,4 °C, то число летальных исходов вырастет еще на 370% к середине XXI столетия.

Другие факты

Сбором и систематизацией данных занимались 114 ученых и практикующих врачей из 52 исследовательских институтов по всему миру.

В рамках инициативы Lancet Countdown эксперты проанализировали влияние изменения климата на здоровье человека и представили прогнозы на следующие десятилетия.

Исследователи указали, что за последние 12 месяцев мир стал чаще сталкиваться с последствиями роста средней температуры.

Так, на планете возникало больше экстремальных климатических явлений, интенсивнее распространялись инфекции, больше возникало природных пожаров, а из-за засух ухудшилась продовольственная безопасность.

Отмечается, что нынешняя природоохранная политика в мире не поможет избежать роста средней температуры.

Ожидается, что к концу XXI века показатель вырастет на 2,7 °C. Ранее прогнозировалось, что средняя температура в 2090-х увеличится не более чем на 1,5-2 °C.

Содержание