Злоумышленники начали использовать новую схему для получения доступа к средствам граждан.
Они звонят в службы поддержки банков, выдавая себя за клиентов, и требуют заблокировать их карты.
Эта тактика позволяет преступникам найти уязвимости в системе безопасности.

Экономист Павел Комаровский в своем телеграм-канале описал реальный случай, когда программисту после угроз в Telegram действительно заблокировали карты в двух банках.
Проверка показала, что блокировка была инициирована «по заявлению клиента».
Для успешного проведения атаки мошенникам достаточно знать лишь ФИО и дату рождения жертвы. Эти данные часто оказываются в утекших базах.
Сотрудники кол-центров банков пока не всегда могут отличить такого звонка от настоящего обращения клиента.
Эксперт предупреждает, что схему легко масштабировать, используя массовые звонки и нейросети для имитации голоса. Это открывает путь к массовым атакам.
Мошенники часто сопровождают свои действия угрозами в мессенджерах, запугивая жертв и их родственников.
Комаровский призывает банки усилить процедуры идентификации, а клиентов — никогда не вступать в диалог с преступниками и предупреждать близких о новых угрозах.












