Названа причина одного из крупнейших вымираний в истории

10.03.2023 22:48

Американские исследователи из Университета Мэриленда определили причину массового вымирания видов, произошедшего 360 млн лет назад.

Об исследовании рассказывается на официальном сайте Университета.

Для того, чтобы обнаружить причину массового вымирания, ученые провели анализ образцов породы Баккеновской формации, собранных на границе Канады и США.

Они были формированы в Девонский период, когда и произошло одно из самых массовых вымираний видов на планете, а потому могут содержать в себе информацию о том, какой была окружающая среда в этот период.

Выяснилось, что вероятной причиной биологической трагедии могло стать быстрое таяние ледников на Южном полюсе.

Водоем

Это привело к существенному росту уровня моря, что стало причиной затопления больших участков суши, где до этого активно произрастала флора.

В результате затопления растения начали разлагаться, выбрасывая в воду существенное количество фосфора и азота, являющихся питанием для водорослей, которые отреагировали на такую «подкормку» активным цветением, для которого необходим кислород.

Все это привело к тому, что в океанах стали появляться зоны, практически лишенные кислорода, вместо которого образовался сероводород, смертельный для большинства живых организмов.

Все это привело к вымиранию большого количества морских растений и обитателей.

Так полностью исчезли с лица Земли панцирные рыбы, а также на грани вымирания оказались бесчелюстные, аммониты и трилобиты.

Исследователи обращают внимание на то, что сегодня в природе наблюдутся очень схожие процессы из-за активного сброса сточных вод в Мировой океан, которые провоцируют активное цветение водорослей.