Не проклятие: ученые установили причину смертей первооткрывателей гробницы Тутанхамона — развенчание мифа

06.01.2024 22:00

Специалисты выяснили истинную причину смерти тех, кто нашел гробницу Тутанхамона.

Было доказано, что гибель египтологов не имеет никакого отношения к «проклятию Тутанхамона».

Что же на самом деле произошло рассказывается в материале РИА Новости.

В публикации напомнили, что в течение нескольких лет после открытия одной из самых знаменитых гробниц египетских царей многие, кто был связан с открытием, скончались впоследствии при загадочных обстоятельствах.

В 1923 году погиб принц Египта Али Камель Фахми Бей, затем, в 1924 — рентгенолог сэр Арчибальд Дуглас-Рейд, в 1928 не стало археолога Артура Мейса, а еще годом позже — секретаря Говарда Картера Ричарда Бартеля.

тутанхамон

К гибели первого проклятие точно никакого отношения не имело, поскольку его застрелила жена. Рентгенолог скончался от слишком высокой дозы радиации.

В случае с остальными ученые предположили, что их всех поразила так называемая «пещерная болезнь», вызываемая грибками Aspergillus. Они поражают дыхательные пути и могут стать причиной смерти.

В доказательство своих слов ученые привели аналогичный случай, когда в течение нескольких лет после вскрытия гробницы Казимира Ягеллончика в 1973 году погибли все, кто в этом процессе участвовал.

Ранее ученые объяснили, почему боятся вскрывать гробницу первого императора Китая.

Ирина Тинт Автор: Ирина Тинт Редактор интернет-ресурса