Неврологи заявили, что спорт раз в месяц может защитить от нарушений памяти в старости

01.03.2023 12:32

Британские исследователи из Университетского колледжа Лондона пришли к выводу, что систематическое выполнение физических упражнений в зрелом возрасте имеет прямую связь с сохранением в хорошем состоянии когнитивных и умственных способностей в старости.

Свои наблюдения специалисты опубликовали в журнале Journal of Neurology, Neurosurgery, and Psychiatry.

Для изучения данного вопроса ученые использовали материалы, полученные от 1417 добровольцев, которые появились на свет в течении одной недели 1946 года.

Отмечается, что сведения о здоровье у них собирались на протяжении всей жизни, а также они время от времени подавали сведения о своей физической активности и занятиях спортом, вроде бега трусцой, танцев, фитнесе или походах.

Когда добровольцам исполнилось 69 лет, все они прошли ряд специальных тестов на выявление когнитивных способностей.

Старик

Результаты данной проверки показали, что люди, занимавшиеся какой-либо физической нагрузкой, включая даже садоводство, сумели сохранить более высокие когнитивные способности в старости.

Притом исследователи обращают внимание, что люди, увлекавшиеся спортом и посещавшие тренировки хотя бы один раз в месяц, показали значительно более высокие результаты при прохождении тестов на умственные способности в пожилом возрасте.

Притом положительный эффект сохраняется даже если испытуемый занимался спортом или танцами в 30 лет, а затем перешел к более спокойному и размеренному образу жизни.

Но даже если в своем зрелом возрасте доброволец никогда не интересовался активным образом жизни и лишь в пожилом возрасте начал проявлять физическую активность, много гулять или заниматься спортом, все равно его результаты когнитивных текстов были лучше и выше, чем у сверстников, которые так и продолжили вести малоподвижный образ жизни.

Кроме того, ученые убедились, что более активные в физическом плане люди зачастую имели хорошее образование, а их детство прошло в весьма благополучных семьях.