Ограничение калорий замедляет скорость старения, считают ученые

10.02.2023 10:23

Темпы старения у взрослых людей без существенных проблем со здоровьем можно замедлить, ограничив количество потребляемых калорий.

Так считают ученые из Колумбийского университета, опубликовавшие свое исследование в журнале Nature Aging

Более ранние исследования в этой области продемонстрировали, что процесс старения у дрозофил, мышей, червей и прочих животных действительно можно сделать несколько медленнее при сокращении количества калорий.

Новый эксперимент, длившийся два года, был проведен с участием 220 добровольцев обоих полов.

Случайным образом ученые распределили их на две группы: контрольную и экспериментальную.

Салат

Рацион контрольной группы никак не изменился, а вот участники экспериментальной в течении двух лет получали на 25% калорий меньше.

В ходе исследования испытуемые трижды сдавали кровь для анализа: перед началом эксперимента, в его середине и сразу после завершения.

Ученые внимательно изучили профили метилирования ДНК, полученных из лейкоцитов, которые, как доказывают предыдущие научные изыскания, изменяются с возрастом.

Исследование показало, что ограничение калорий помогло замедлить процесс старения на 2-3%, что в свою очередь приводит к уменьшению риска смертности на 10-15%, а также снижению вероятности развития инсульта, деменции, сердечно-сосудистых заболеваний.

На данный момент ученые продолжают наблюдать за людьми, принявшими участие в эксперименте.