Открыта невозможно большая экзопланета: родительская звезда разрушает общепринятую теорию

01.12.2023 15:33

Новое открытие астрономов поставило под сомнение общепринятую теорию об образовании новых планет.

Подробностями поделились ученые из Университета штата Пенсильвания (США). Они нашли экзопланету, которая слишком крупная для своей родительской звезды.

В работе, опубликованной в журнале Science, ее существование невозможно объяснить с помощью классической модели формирования планет.

Экзопланета LHS 3154b вращается вокруг очень холодной звезды. Возможно, на ее поверхности есть вода.

Планета находится на довольно близком расстоянии к родительской звезде. Намного ближе, чем, например, Земля к Солнцу.

Скалы

Открытая планета в более чем 10 раз больше Земли. Ее размер примерно соответствует Нептуну. Вращается планета вокруг звезды-карлика LHS 3154, которая в 9 раз меньше Солнца.

Орбитальный период экзопланеты составляет 3,7 дня. Но самый любопытный факт связан с соотношением масс экзопланеты и родительской звезды. Оно более чем в 100 раз превосходит соотношение масс Земли и Солнца.

В основе образование планеты лежат облака пыли и газа. Из них впоследствии формируются протопланетные диски. Обычно это происходит вокруг массивной звезды. Диски вращаются вокруг звезды и постепенно превращаются в планеты.

Но LHS 3154 слишком мала. По теории, после образования звезды в диске LHS 3154 не должно было остаться достаточно «строительного» материала для такой крупной планеты.

Но ученые подтвердили, что экзопланета LHS 3154b существует, как Меркурий, Венера или Земля. Поэтому общепринятая теория требует серьезной доработки, резюмировали астрономы.

Исследователи отметили, что это открытие красноречиво подчеркивает тот факт, что люди очень мало знают о Вселенной. Сложно представить, сколько тайн и загадок она хранит.