PNAS: в теломерах найдены кодирующие сигнальные белки последовательности

22.02.2023 08:05

Американские исследователи из Университета Северной Каролины выяснили, что в теламорах имеются генетические данные для выработки двух белках, которые имеют непосредственное отношение к старению и развитию онкологических заболеваний.

Такие выводы ученые опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS) после проведения исследования, пишет EurekAlert

Теломоры – это последовательность ДНК, которая представляет из себя набор повторов TTAGGG, мешающих хромосомам связываться друг с другом.

Теломоры сокращаются в тот момент, когда клетка производит деление.

Этот процесс может длиться до тех пор, пока теломоры не сокращаются до такой степени, что деление становится технически невозможным, после чего клетка погибает.

Лаборатория

Более десяти лет назад исследователям удалось открыть молекулу из шести оснований, способную производить некоторые токсичные белки, состоящие из повторяющихся аминокислот.

Данная РНК напоминала РНК, получаемую в ходе транскрипции теломер, что дало ученым основание полагать, что в обоих случаях могут работать схожие или идентичные механизмы.

Специалисты из США провели исследование, в ходе которого узнали, что теломерная ДНК имеет возможность производить сигнальные белки, обозначенные как VR (валин-аргинин) и GL (глицин-лейцин) из-за вида аминокислот, лежащих в их основе.

При этом отмечается, что белок VR содержится в довольно большом количестве в ряде раковых клеток человека, а также в клетках пациентов, у которых медики фиксируют болезни, спровоцированные нехваткой теломер.

При этом авторы исследования уверены, что с возрастом количество VR и GL в организме человека неуклонно увеличивается, таким образом их можно считать новым биомаркером биологического возраста.