Почти полное вымирание: ученые назвали период, когда человечество едва не исчезло

04.09.2023 22:51

Человек мог исчезнуть, как мамонты или птица додо, а виной тому были бы резко изменившиеся погодные условия.

Группа ученых из Китая и Италии провели исследование, результаты которого удивили научное сообщество.

Ранние предки современного человека столкнулись с катастрофическим вымиранием. Тогда на планете оставалось не более 1,3 тыс. особей.

Борьба за выживание шла не одну тысячу лет. Примерно 813-930 тыс. лет назад чуть более тысячи предков человека спасали популяцию от полного исчезновения, пишет журнал Science

Около 117 тыс. лет численность людей не превышала размера современной деревни. Например, все население планеты тогда примерно равнялось поселку Гарь-Покровское в Подмосковье.

Череп

Ученые предполагают, что причиной вымирания могли стать глобальные изменения климата. Резкое снижение средней температуры привело к засухам и потере биоразнообразия.

В итоге человеческой популяции стало сложнее добывать пропитание. Ситуацию спасло освоение огня и благоприятные климатические изменения, которые поспособствовали восстановлению численности населения.