Признаки разумной цивилизации: ученые рассказали о невероятном сигнале телескопа James Webb

08.09.2023 23:00

Астробиологи поделились деталями любопытного открытия, которое может стать сенсацией.

Интересную находку помог сделать телескоп James Webb, который «сканирует» атмосферы планет.

С его помощью ученые могут определить примерный химический состав. Например, зафиксировать наличие кислорода, углекислого газа, метана, озона в атмосфере.

Такое исследование ученые могут провести и в отношении Земли. James Webb работает в 1,5 млн км от планеты.

Признаки разумной цивилизации

Ученые использовали исходные, которые получили со спутников наблюдения Земли.

Телескоп

Исследователи обнаружили, что многие природные и синтетические молекулы можно обнаружить в свете, который проходит через атмосферу Земли.

Поэтому астробиологи проанализировали спектр планеты, проходящей мимо Земли, как если бы Земля наблюдалась из-за пределов Солнечной системы.

Далее астрономы смоделировали помехи и шумы, снизили качество полученных данных, чтобы сделать их похожими на наблюдения экзопланет, находящихся на расстоянии нескольких световых лет от Земли, с помощью телескопа James Webb.

Так, ученые «разглядели» водяной пар в системе звезды PDS 70 созвездия Центавра, которая расположена в 370 световых годах от Земли.

Еще интерес представляет планетная система TRAPPIST-1. В ней зафиксировали 7 землеподобных, каменистых миров.

Три из них расположены в комфортной зоне от звезды, поэтому условия там идеальны. Но есть один большой минус, который обнуляет надежды ученых.

Звезда TRAPPIST-1 является красным карликом, который производит такие мощные вспышки, что Солнце и рядом не стоит.

Поэтому астробиологи не возлагают большие надежды на такие планетные системы.

Но открытие подкрепляет веру в то, что где-то все-таки есть другая разумная цивилизация, которая, возможно, тоже использует телескопы и анализирует химический состав Земли.