«Произошло столкновение»: ученые объяснили появление катастрофического разлома в США – он держит в страхе весь Вашингтон

08.02.2024 15:24

Специалисты рассказали, как образовался один из самых опасных разломов в США, который способен вызвать катастрофические землетрясения.

Геологический разрыв находится на северо-западе страны, в штате Вашингтон.

Разлом Сиэтла является зоной множественных неглубоких разрывов, которые рассекают низменность Пьюджет-Саунд.

Он активен, потому что тектоническая деформация происходит на западе и на юге, говорится в работе, опубликованной в журнале Tectonics.

Ученые утверждают, что процесс образования разлома начался примерно 55 млн лет назад. Тогда цепь вулканических островов столкнулась с Северо-Американской плитой.

Город

В ходе этого процесса часть была затянута под кору в результате субдукции, а вторая надвинулась на нее.

Так был создан геологический «фундамент» для современного разлома Сиэтла. Он сформировался примерно к 925 году нашей эры.

В настоящее время штат Вашингтон расположен недалеко от зоны субдукции Каскадия, где плотная океаническая кора затягивается под материк.

Пример разрушительных землетрясений в регионе история помнит. В 1700-м разрыв зоны субдукции протяженностью около 1 тыс. км спровоцировал мощные подземные толчки магнитудой 8,7-9,2.

Ученые все чаще выражают опасения по поводу сильных землетрясений в Штатах в будущем.

Ранее геологи предсказали разрушительные землетрясения, которые могут охватить до 75% территории США.