Разгадана тайна цвета «кровавых водопадов» Антарктиды: дело вовсе не в водорослях

07.07.2023 19:46

Ученые нашли неожиданное объяснение, почему вода у подножия ледника Тейлор окрашена в малиновый цвет.

Исследователи считали, что в этом вопросе поставлена точка. Но оказалось, что причиной являются не водоросли.

Новая работа ученых показала, что вода имеет такой окрас из-за солей железа, которые высвобождаются из-подо льда.

Феномен «кровавых водопадов» Антарктиды был описан впервые в 1911-м. Он начинался с кристально чистой воды, которая вскоре начала краснеть. Виной тому – окисление железа, оказавшегося на воздухе впервые за 1 тыс. лет.

В ходе исследования выяснили, что железо здесь приобретает неожиданную форму наносфер. Они имеют поразительно маленький размер – в 100 раз меньше эритроцитов человека.

Ледник

Кроме того, исследователи поняли, почему это открытие не было сделано ранее. Наносферы в Антарктиде имеют не кристаллическую структуру. Поэтому методы, которые использовались для поиска твердых тел, оказались бесполезны.

Это помогло ученым взглянуть под другим углом и на другие вопросы. Например, поиск воды и жизни на других планетах. Вероятно, на данном этапе специалисты попросту используют не те приборы для работы.