Российские и китайские ученые воссоздали облик мальчика-неандертальца по черепу

20.01.2023 08:41

Исследователи из Цзилиньского университета в Китае совместно с коллегами из МГУ имени М.В.Ломоносова сумели воссоздать внешний облик восьмилетнего ребенка-неандертальца на основе черепа, обнаруженного в узбекской пещере Тешик-Таш в 1938 году.

Об этом пишет агентство Синьхуа.

Как сообщается, мальчик был похоронен в неглубокой яме, а рядом с его останками ученые нашли рога сибирского горного козла и несколько птичьих скелетов, что свидетельствует о том, что юный неандерталец был погребен со всеми необходимыми ритуалами.

В момент обнаружения черепа и костей древнего человека было невозможно определить, к какому периоду относятся найденные останки.

Лишь в 2021 году ученые сумели установить, что череп из пещеры Тешик-Таш принадлежит молодому неандертальцу.

Археологи

По словам главы Научно-исследовательского института и Музея антропологии МГУ Александры Бужиловой череп из пещеры Тешик-Таш является первыми останками неандертальцев, найденными в Азии.

К тому же этот череп сохранился в отличном состоянии, что и позволило произвести весьма достоверную реконструкцию внешности древнего человека.