Российские ученые обнаружили генетические маркеры остеохондроза

13.03.2023 09:50

Специалисты из Белгородского государственного национального исследовательского университета сумели найти несколько новых генетических маркеров, которые обуславливают развитие остеохондроза коленного сустава у жителей европейской части России.

Свое исследование ученые опубликовали в журнале Life.

Остеохондроз представляет из себя заболевание, которое приводит к истончению и последующему разрушению сустава из-за патологий хрящевой ткани, мышц и связок, из которых он и формируется.

Российские ученые обуславливают развитие данного заболевания тремя генетическими маркерами, вступающими во взаимодействие.

«Ключевую роль в формировании предрасположенности к этому заболеванию играют конкретные варианты трех генов, ранее не изучавшиеся в этом контексте, – rs6976 GLT8D1, rs56116847 SBNO1 и rs6499244 NFAT5», - говорится в исследовании.

Люди с тростью

Притом подчеркивается, что каждый из них по отдельности никак не влияет на возникновение остеохондроза, а лишь при взаимодействии всех трех генов.

Полученные сведения не только расширяют знания специалистов в области механизмов развития остеохондроза коленного сустава, но и позволят в будущем использовать их для более детального изучения аналогичной болезни тазобедренного сустава, отдельных элементов позвоночника и верхних конечностей.

Также это позволит в обозримом будущем выделять группы риска, в которых развитие остеохондроза будет наиболее вероятным, и проводить соответствующую профилактику болезни.