Science: клетки оленьих рогов оказались источником механизма регенерации у людей

15.03.2023 15:10

Ученые из КНР обнаружили ранее неизученное свойство клеток оленьих рогов: они способны существенно ускорить процесс восстановления костей у людей.

Своими выводами специалисты делятся в журнале Science.

Известно, что каждый год самцы оленей способны вновь восстанавливать свои рога, сброшенные ранее.

Притом они отрастают со всеми имеющимися в них кровеносными сосудами, нервными узлами и окончаниями, а также костной структурой вокруг самих рогов.

Изучив данную особенность, исследователи выяснили, что клетки, предвосхищающие бластемы молодых рогов, могут помочь в восстановлении костных клеток высших позвоночных.

Косуля

Отмечается, что потенциально более глубокое изучение данных процессов сможет в будущем дать медицине возможность регенерировать конечности, кости и элементы скелета.

Ученые провели серию экспериментов, в ходе которых клетки из оленьих рогов были интегрированы в головы подопытных мышей.

Через непродолжительное время на черепах у грызунов стали появляться хрящевые наросты, отдаленно напоминающие рога, притом по своему составу они были идентичны вживленным клеткам.

Это говорит о том, что исследователям успешно удалось выделить нужный тип клеток для активизации процесс регенерации.