Состав метеоритов рассказал про историю формирования Луны

11.08.2022 22:20
Обновлено: 11.07.2023 19:11

Исследователи из Швейцарской высшей технической школы Цюриха изучили лунные метеориты и обнаружили в них следы инертных газов, что подтверждает теорию об ударном происхождении Луны.

Исследование было опубликовано в научном журнале Science Advances.

Суть теории ударного формирования Луны заключается в предположении о том, что она образовалась в результате столкновения Земли с гигантским астероидом.

Данная теория существует довольно давно, в ее защиту существует ряд доказательств, а благодаря ученым из Цюриха теперь их стало еще больше.

Исследовательская группа, состоящая из биохимиков и космохимиков, провела анализ образцов «лунных метеоритов», обнаруженных в Антарктике.

луна и облака

Исследование подтвердило, что они состоят из базальтовой породы, которая получилась из магмы, поднявшейся из недр на поверхность Луны и заставшей там.

При этом при застывании сформировалось «лунное стекло», которое несло в себе микроскопические частицы гелия и неона.

Изначально ученые предположили, что их мог принести на поверхность спутника солнечный ветер, но «лунное стекло» было покрыто несколькими слоями базальта, так что исследователи сделали вывод, что они попали на Луну из земной мантии.

В будущем ученые надеются провести дополнительные исследования с целью обнаружения криптонита и ксенона.