Телескоп Джеймса Уэбба обнаружил галактику возрастом 1,4 миллиарда лет

02.03.2023 18:10

Молодая галактика, которая чрезвычайно богата различными металлами, была обнаружена специалистами Корнельского университета в ходе изучения снимков, сделанных телескопом Джеймса Уэбба.

О своем открытии ученые написали в журнале Astrophysical Journal Letters.

Изначальным фокусом интереса телескопа и исследователей была галактика SPT0418-47, считающаяся на сегодняшний день одной из ярчайших на сегодняшний день.

Она известна благодаря появлению в ней звезд ранней Вселенной.

В ходе изучения полученных сведений и сопоставления их с более ранними данными, ученым удалось совершить случайное открытие: была замечена новая галактика-компаньон, которая бывшая затененной из-за яркого света галактики первого плана.

Звезды

Специалисты убеждены, что обнаружили весьма юную галактику, которой всего 1,4 миллиарда лет, однако, не смотря на свою молодость, она уже успела стать вместилищем нескольких поколений звезд.

Кроме того, случайно найденная галактика отличается чрезвычайным богатством на различные химические соединения и металлы.

Специалисты с удивлением констатируют там высокое содержание углерода, кислорода, гелия и азота, которые имеют значительно большую массу, чем водород и гелий.

"Мы предполагаем, что процесс формирования звезд в этих галактиках, должно быть, был очень эффективным и начался очень рано во Вселенной, особенно для объяснения измеренного содержания азота по отношению к кислороду, поскольку это соотношение является надежным показателем того, сколько поколений звезд жили и умерли», – дополнили специалисты.