Тропическая лиана Triphyophyllum peltatum становится хищником из-за нехватки фосфора в почве

25.05.2023 07:59
Обновлено: 11.07.2023 18:29

Исследователи из Лейбницкого университета Ганновера совместно с коллегами из Университета Юлиуса-Максимилиана Вюрцбурга выяснили, почему тропическая лиана Triphyophyllum peltatum превращается в хищное растение.

Материалы исследования представлены в журнале New Phytologist.

Исследователи из Германии пришли к выводу, что причиной смены поведения тропической лианы на хищническое становится нехватка фосфора в почте, на которой она произрастает.

Данное экзотическое растение представляет особый интерес для науки, так как при лабораторном изучении демонстрирует потенциал для разработки лечения от онкологических заболеваний поджелудочной железы и крови.

Кроме того, на основе веществ, получаемых из Triphyophyllum peltatum, в перспективе возможно создать препараты для борьбы с малярией и иных смертельно опасных болезней.

Джунгли

Кроме того, эта экзотическая лиана представляет из себя уникальное на Земле растение, трансформирующееся в хищника в определенных условиях.

Triphyophyllum peltatum производит клейкие капли, которыми захватывает мелких насекомых, а затем переваривает их с помощью особых ферментов.