Ученые нашли новые доказательства существования пятого слоя Земли

23.02.2023 09:25

Исследователи обнаружили новые доказательства теории о том, что ядро Земли также имеет еще одно внутреннее ядро.

Новое исследование было представлено в журнале Nature Communications.

Последние исследования предполагают, что «самое внутреннее ядро» представляет из себя шар из металла радиусом примерно 650 километров.

Отмечается, что в том случае, если удастся окончательно подтвердить данную гипотезу, полученные знания позволят еще лучше понять процесс формирования нашей планеты, а также ее эволюции.

Сопоставляя данные различных научных изыскания, касающихся данной темы, ученым удалось провести сравнение времени прихода различных сейсмических волн после землетрясений, проходящих сквозь Землю.

Земля

Специалисты пришли к выводу, что время, за которое проходят сейсмические волны, предполагает наличие еще одной отдельной оболочки внутри Земли, чей радиус составляет примерно 650 километров.

При этом ученые полагают, что этот слой самостоятельный и не связан с внешней оболочкой внутреннего ядра, а потому может дать информацию о прошедших этапах роста и формирования ядра планеты.

На сегодняшний день геология утверждает, что планета Земля состоит из четырех слоев: коры, мантии, внешнего ядра и внутреннего ядра.

При этом известно, что, несмотря на свои весьма скромные размеры, именно внутреннее ядро, открытое учеными в 1936 году, сыграло ключевую роль в формировании магнитного поля нашей планеты.

Однако с тех пор существенной новой информации о самом глубинном слое Земли получить не удавалось.

Около нескольких десятков лет назад исследователи, которые провели изучение анизотропии земных недр, высказали предположение о том, что внутри внутреннего ядра может находиться еще один слой.

На сегодняшний день наука не располагает настолько чувствительными зондами, чтобы они смогли подробно рассказать о внутреннем ядре и слоях еще более глубинных, поэтому зондирование и сбор данных является далеко не простой задачей.

Тем более, что далеко не все ученые поддерживают теорию существования самого внутреннего ядра, а потому считают, что дать объяснение ряду аномальных данных можно используя иные научные методы.