Ученые нашли жука, который может убежать из желудка хищника

04.08.2020 18:28

Японские учёные обнаружили необычную способность жука-водолюба. Как оказалось, съесть этого жука лягушкам было не так-то просто.

По словам учёных они впервые обнаружили подобный способ избежать гибели. Обычно для этих целей в природе используются способы, которые делают потенциальную пищу более сложной добычей.

Разнообразие подобных защитных механизмов весьма обширно. Это и способность маскироваться, и различные химические вещества, и способность самим атаковать хищника.

Жук-водолюб избрал другой способ защиты. Лягушка может его съесть, но жуку это не страшно.

Согласно результатам исследований, данный жук может без проблем пройти весь пищевод хищника и выйти естественным путём. При этом насекомое не пострадает.

Ученые нашли жука, который может убежать из желудка хищника

Исследователи отмечают что в ходе изучения жуков-водолюбов было обнаружено ещё одно необычное свойство этого насекомого. Подопытные жуки не просто в состоянии пройти пищевод, но и выделяют вещества, которые ускоряют этот процесс прохождения ЖКТ.

Дело в том что обычно процесс переваривания пищи занимает у лягушек около суток. В случае же со съеденными водолюбами, между проглатыванием добычи и её выходом проходило, от двух до четырёх часов.

Учёные отмечают что такой защитный механизм у жука-водолюба можно считать универсальным. Для этого эксперименты повторяли с различными видами лягушек и результат всегда был примерно одинаковым – жук «выходил на свободу» живым.

Антон Юдо Автор: Антон Юдо Редактор интернет-ресурса