Ученые научились определять раннюю смерть человека по глазам

24.01.2022 16:28
Обновлено: 23.10.2023 18:22

Китайские специалисты обнаружили способ определения вероятной смерти по разнице между реальным биологическим возрастом и возрастом клеток сетчатки глаза.

О своем открытии ученые рассказали в статье, опубликованной в журнале British Journal of Ophthalmology.

Специалисты отметили, что именно глаза могут показать настоящий биологический возраст человека. Особенно это может помочь в прогнозировании состояния здоровья в будущем.

Китайские эксперты заметили, что риск смерти можно узнать при изучении его сетчатки глаза и клеток его организма. При этом само состояние кровеносных сосудов в глазу может быть хорошим индикатором для данных показателей.

Во время исследования ученые изучили данные от 80 тысяч изображений глаз людей 40–69 лет. При этом высокий риск смерти присутствовал в том случае, если разница биологического возраста и возраста сетчатки оказалось равна 3–10 годам. При увеличении этой разницы также повышается и риск смерти.

Ученые научились определять раннюю смерть человека по глазам

Кроме того, большая возрастная разница может стать причиной смерти в 50% случаев. Каждый год к этому показателю прибавляет 2–3%.

Екатерина Дробышевская Автор: Екатерина Дробышевская Редактор интернет-ресурса