Ученые обнаружили клетки крови, способные к размножению

20.03.2023 17:50

Бельгийские исследователи из Льежского университета выяснили, что ряд иммунных клеток крови здорового человека имеют возможность к самостоятельному размножению.

Об этом пишет журнал Nature Immunology

Ранее современная наука считала, что способностью к размножению обладают лишь злокачественные раковые клетки, а также стволовые клетки-предшественницы.

Однако научная работа ученых из Бельгии позволила установить, что моноциты также имеют предрасположенность к полиферации.

Данное свойство имеет критическое значение для увеличения запаса резидентных тканевых макрофагов, играющих важнейшую роль при защите человеческого организма от чужеродных и вредных для здоровья микрочастиц.

Лаборатория

Для того, чтобы сделать такие выводы, специалисты провели эксперимент с использованием лабораторных мышей с дефицитом макрофагов.

Они изучили процесс восстановления их пула в живых организмах и узнали, что моноциты до того, как разделиться на макрофаги, самостоятельно размножились.

При этом ученым удалось определить, что для осуществления данного процесса важную роль играет рецептор колониестимулирующего фактора макрофагов Csf1.

Отмечается, что процесс полиферации моноцитов находится под строгим контролем самого организма, а потому не является причиной возникновения новых опухолей.