Ученые обнаружили следы древней культуры, которой 40 тыс. лет

04.03.2022 20:09

Китайские археологи во время раскопок обнаружили следы древней культуры, которая существовала за 30 тыс. лет до аграрной революции.

Открытие ученые сделали во время работы на севере Китая.

Исследуемая область находилась на глубине 2,5 м под слоем илистых отложений, пишет издание Nature

На месте раскопок археологи обнаружили свидетельства уникальной обработки охры в Восточной Азии. Среди находок были миниатюрные инструменты, которые напоминают маленькие клинки.

Открытие перевернуло представление ученых о культуре Китая. Исследователи знали, что в этом регионе обитал современный вид людей. Но археологи хотели понять, как сапиенсы взаимодействовали с неандертальцами и денисовцами.

Статуи

Ученые проанализировали артефакты и сделали выводы, что в этом регионе 40 тыс. лет назад жила группа сапиенсов, которая занималась охотой и собирательством. Но при этом они много времени проводили у костра, грелись и измельчали большое количество охры в порошок, а также обменивались продуктами. События происходили за 30 тыс. лет до аграрной революции.

В итоге ученые иначе взглянули на теорию эволюционного развития человечества. Исследователи полагают, что современная культура сформировалась после ряда повторяющихся эпизодов генетических и социальных обменов в различных частях света.