Ученые обнаружили в глубинных слоях мантии залежи первичных пород Земли

03.01.2022 08:38

Ученые из Университета штата Юта в Солт-Лейк-Сити заявили о том, что могло обнаружить залежи первичной породы Земли, которая находится между мантией и ядром планеты.

В журнале Nature Geoscience специалисты отметили, могут добраться до недр, которые остались с периода формирования Солнечной системы.

Исследователи рассчитали, что в мантии Земли имеются аномальные зоны. В них на 50% медленнее проходят сейсмические волны. В других участках этот процесс намного быстрее.

Данные зоны обладают слоистой структурой, которая указывает на исключительную древность. Подобный вывод сделали исследователи, проанализировав полученные данные.

Во время проведения анализа информации специалисты заметили, что первичные породы планеты на данный момент располагаются в самых глубоких слоях мантий. Сами участки впервые были обнаружены на границе между ядром и мантией планеты еще в прошлом веке.

Ученые обнаружили в глубинных слоях мантии залежи первичных пород Земли

На данный момент неясно, как именно они сформировались. Ученые отметили, что они могут быть полурасплавленным железом или горными породами высокой плотности.

Екатерина Дробышевская Автор: Екатерина Дробышевская Редактор интернет-ресурса