Ученые объяснили, почему некоторые люди привлекают комаров

19.10.2022 16:02

Американским ученым удалось выяснить причину привлекательности для комаров некоторых категорий людей.

Как выяснилось, внимание насекомых привлекает особая кислота, вырабатываемая бактериями на коже человека.

Такие выводы исследователями Рокфеллеровского университета были сделаны на основе научного эксперимента, в ходе которого добровольцам необходимо было носить в течение определенного количества времени одежду с нейлоновыми рукавами.

После шестичасовой носки образцы одежды участников эксперимента были оставлены в коробках, соединенных между собой туннелем.

Ученые в ходе эксперимента поместили в одну из коробок самок комаров Aedes aegypti, чтобы проанализировать, коробка с какими вещами привлекает их более всего.

комар

Результат эксперимента показал, что существует особая группа людей, называемых «комариными магнитами», уровень карбоновых кислот в коже которых выше, чем у всех остальных носителей одежды из нейлона.

Оказалось, что повлиять на концентрацию вырабатываемых нашей кожей карбоновых кислот невозможно, так как на данный процесс оказывают влияние генетические особенности и кожный микробиом.

Однако ученые все-таки нашли решение проблемы с укусами насекомых, предложив модифицировать самих комаров таким образом, чтобы способность ощущать кислоты у них была снижена.

Одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации исследователи видят разработку спреев, скрывающих запах кожных кислот.

Результаты научной работы опубликованы в издании Cell.

Алеся Заяц Автор: Алеся Заяц Редактор интернет-ресурса