Ученые открыли первых в мире разрушающих скалы пресноводных насекомых

20.01.2022 21:10

Исследователи смогли обнаружить уникальных пресноводных насекомых, которые разрушают скалы.

Они являются первыми в мире организмами, вызывающим биоэрозию силикатных горных пород. Подробности приводит издание «Известия».

Данное открытие сделали ученые из Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики имени академика Н.П. Лаверова. Вместе с ними находка древнего отряда крылатых насекомых была сделана экспертами из Северного федерального университета.

Специалисты выполняли работы по оценке пресноводных биоресурсов Мьянмы. Уточняется, что государственные органы этой страны сделали запрос на данную работу. Оказалось, что обнаруженные животные обитают в бассейне реки Баго, расположенной в центральной части страны.

Ученые обнаружили скальные породы в ущелье с бурным течением и порогами. Именно на них они заметили большое количество разных источенных отверстий. Под алевролитовой плитой, которую они откололи, было обнаружено множество ходов личинок подёнок.

Ученые открыли первых в мире разрушающих скалы пресноводных насекомых

Данное пресноводное насекомое является первым в мире, которое может таким образом разрушать скалы и вызывать эрозию твердых горных пород.

Алиса Скиба Автор: Алиса Скиба Редактор интернет-ресурса