Ученые предупредили о климатической катастрофе

28.10.2022 07:40
Обновлено: 23.12.2022 14:30

Международный альянс ученых опубликовал призыв к мировому сообществу, содержащий просьбу о предотвращении последствий климатических изменений.

Специалисты Университета штата Орегон в составе научного коллектива рассказали, что в настоящее время изменения климата достигли критической отметки, а состоянию биосферы планеты присвоен «красный код».

Соответствующие выводы и их обоснования ученые отразили в журнале BioScience, размещенном на портале Oxford Academic.

В ходе оценки текущего состояния климата исследовались численность населения и сельхозживотных, концентрация углекислого газа и других веществ в атмосфере Земли.

Специалистами учитывались показатели массы ледников Гренландии, толщина льдов, уровень тепловой энергии акваторий.

лесной, пожар

В результате анализа полученных данных ученые установили, что 16 из 35 основных показателей, отражающих степень воздействия на экосистемы планеты, достигли рекордных значений.

Рост числа экстремальных погодных явлений и стихийных бедствий, рекордная концентрация углекислого газа в атмосфере, по мнению специалистов, требуют принятия срочных решений.

Отмечается, что от стихийных бедствий особенно страдают регионы с минимальным «вкладом» в накопление парниковых газов из-за низкого уровня доходов.

Алеся Заяц Автор: Алеся Заяц Редактор интернет-ресурса